Самые экономные электромобили: ТОП-5

Статья о 5 самых экономных электромобилях — их особенности и важные характеристики. В конце статьи — интересное видео про электромобили.

Содержание статьи:

    Tesla Model S 85D
    Kia Soul EV
    Fiat 500e
    Mercedes B-Class Electric Drive
    Nissan Leaf
    Видео об электромобилях

Прогресс движется семимильными шагами: врачи искусственно выращивают легкие, ученые находят новые планеты и инженеры запускают электрический транспорт. Электромобили из года в год совершенствуются, что обусловлено не только жаждой новых технологий, но и требованиям экологической безопасности, а также все повышающимися ценами на бензин и дизельное топливо.

Пока у электрических автомобилей есть единственный недостаток – малое расстояние, которое можно преодолеть на одном заряде батареи. В следующем обзоре представлены те модели, которые отличаются наибольшей экономичностью и способны покорять сотни километров без электрической «подзаправки».

1. Tesla Model S 85D

Эта компания произвела истинную революцию в сфере электромобилей, без которой остальные автопроизводители вряд ли вплотную занялись бы изучением данной технологии.

Модель S 85D выступает под девизом «ожидание – для слабаков». Свое детище конструкторы оснастили 691-сильным электродвигателем, пролетающим сотню километров за 3,2 секунды. Добиться подобного результата удалось комбинацией из 470-сильного мотора, действующего на задние колеса, и 221-сильного – на передние. Вместе они обеспечивают полный привод, возводя серию S на совершенно новый, недостижимый уровень.

Хотя у всех электрокаров мощность доставляется мгновенно, именно в S 85D кажется, что это не просто машина, а спорткар, едущий на низкой передаче, но на пределе крутящего момента. Едва тронешь педаль, как с ошеломительной скоростью рванешь с места.
Поражает и абсолютная бесшумность во время передвижения, которая сохранятся даже на скорости свыше 100 км/ч. Идеальная тишина достигается с помощью укрытия в полу блока батарей, что блокирует дорожный шум. А подвеска и 21-дюймовые колеса позволяют не ощущать даже самые большие ухабы.

Цена на модель 85D составляет порядка 85000 долларов США, но она того стоит, так как сохраняет заряд энергии целых 434 километра.

2. Kia Soul EV

В 2014 году корейцы удивили мир обновленным электрокаром, способным развивать скорость до 145 км/ч, а свою первую сотню преодолевать за 12 секунд. Под капотом у модели инверторный 110-сильный двигатель с батареей на 27 кВт/ч.

Среди особенностей этого автомобиля стоит отметить:

    термоконтроль аккумулятора, обеспечивающий стабильность батареи при резком перепаде температур;
    наличие звуковой имитации работы двигателя, что помогает лучше чувствовать машину и ощущать его обороты;
    автоматизированный круиз-контроль;
    обогрев за счёт тепла, вырабатываемого электродвигателем;
    высокая безопасность в виде 6 подушек, 5 ремней, антискользящей системы торможения и отделки мягкими материалами.

Полный заряд батарея набирает за 5-5,5 часов от обычной розетки с напряжением в 220 В. Есть также вариант ускоренного заряда, происходящего всего за полчаса подачи тока в 50 кВт. Сам аккумулятор вмонтирован в днище кузова и позволяет проезжать 200 км без дополнительной подразядки.

Единственным недостатком является прямая зависимость расхода энергии от сложности дороги. Купить автомобиль можно за 33700 долларов.

3. Fiat 500e

Если бензиновая версия данного автомобиля не нашла своего потребителя в Европе и в России, то презентованный в 2013 году электромобиль получил куда большее уважение.

Миниатюрная 1250-килограммовая модель имеет одновременно старомодный, мужественный и футуристический облик, так как дизайнеры специально отвлекали внимание от электрификации машины. И очень зря, так как 111-сильный мотор не только разгоняется до 137 км/ч, но и имеет хорошую емкость в 24 кВт/ч, а также эффективную систему охлаждения. Во время поездки по городу расход энергии существенно сокращается, в целом же автомобиль способен проехать 145 км на одном заряде.

Достаточная мощность, аэродинамика, макферсоновская передняя и торсионная задняя подвески позволяют ему достойно выглядеть на трассе и безболезненно преодолевать даже крутые подъемы.
Полностью аккумулятор заряжается за 4 часа от идущего в комплекте зарядного устройства на 6,6 кВт. Если же воспользоваться 240-вольтовой станцией, то батарея восстановит силы уже за час. А вот быстрой получасовой зарядкой, которой сейчас кичатся все производители электрокаров, Fiat похвастать не может.

Кроме того, владельцы не очень довольны расположением порта для зарядки, находящемся позади справа и при этом не имеющем подсветки.

Стоимость малютки составляет 32300 долларов, а ее аппетит заключается в 2,3 литрах топлива в смешанном режиме.

4. Mercedes B-Class Electric Drive

Mercedes-Benz не избежал бума электрификации, хотя их автомобиль традиционно получился роскошным и недешевым. Комфортная, надежная, очень мощная для электрокара модель получила трансмиссию от Tesla Motors и стала прямой конкуренткой BMW i3. Силовая установка на 177 л.с. и емкостью в 132 киловатта обеспечивает разгон до сотни за 7,9 секунды, становясь одним из самых быстрых электрических автомобилей на существующем рынке.

Инженеры постарались создать очень плавный, сдержанный ход машины, без рывков, а потому не ставили самоцелью увеличение крутящего момента. Результат впечатляет – езда что по скоростной трассе, что по городским заторам получалась максимально бесшумной и четкой.
Полная зарядка происходит за 4-5 часов — машина проезжает на этом запасе 140 км при максимальной скорости в 161 км/ч.

Зарядка имеет феноменальные для электромобилей 10 кВт, тогда как практически все подобные машины могут похвастать величинами от 3,3 кВт до 6,6 кВт. Идеальной для данной модели окажется домашняя 40-амперная 240-вольтовая зарядная система, про которую производитель намекнул, что она потенциально может поставляться вместе с приобретаемым автомобилем

Стоит такое сокровище от 41000 долларов и потребляет 2,8 литра в смешанном цикле.

5. Nissan Leaf

Эта модель одной из первых появилась на рынке электрокаров и с тех пор не уступает лидирующего места. Сейчас по миру можно насчитать почти сотню этих автомобилей, имеющих сразу две престижные награды за 2011 год – как мировой автомобиль и как европейский автомобиль. Кроме того, его в полной мере можно назвать самым продаваемым электромобилем в мире.

В его сердце находится синхронный трехфазный 80-киловаттный мотор с крутящим моментом в 280 Нм. Энергией автомобиль обеспечивает литий ионный аккумулятор, в котором каждый из 48 блоков имеет еще по четыре плоских слоя, совокупно дающих мощность в 24 кВт. Такая конструкция дает возможность пробега на 160 км.

Весящая 300 кг батарея расположена под днищем и за счет сниженного центра тяжести гарантирует великолепную устойчивость машины. Ни на поворотах, ни на плохой дороге, ни на высокой скорости владельцы не замечают крена или отклонения от заданного пути.

Несколько режимов позволяют набирать скорость мягко или стремительно:

    режим «Eco» даже при вдавленной в пол педали будет прибавлять ход аккуратно и практически незаметно;
    с режимом «Drive» водитель полностью насладится динамикой мощного автомобиля.

Обтекаемые формы и акустический комфорт совместно помогают модели достигать экономичности и покрывать на одной зарядке расстояние в 160 км. Правда, эта величина может варьироваться от стиля вождения, погодных и температурных условий, пользования электронными гаджетами и кондиционером. В городских условиях пробки, перекрестки, светофоры, пешеходы сильно снижают аккумуляторный заряд.

Процесс зарядки происходит точно так же, как у других электромобилей. Для быстрой зарядки за полчаса на станции у модели существует особый порт, второй порт предназначен для бытовой зарядки от обычной розетки.
Несравненным отличием аккумуляторной батареи Nissan Leaf является ее долговечность, которая по крайней мере первые 5 лет теряет не более 20% своих свойств. Главное, не допускать полной разрядки и не заряжать по чуть-чуть, по несколько процентов.

В том случае, если за гарантийный пятилетний период емкость батареи все же потеряет ниже заявленных 20%, тогда производитель осуществит бесплатную замену аккумулятора.

В смешанном режиме Leaf потребляет 2 литра топлива на 100 км, а приобрести этот невероятный автомобиль возможно всего за 29000 долларов.

Автомобильные эксперты прогнозируют, что к 2025 году электромобили не только станут популярнее, но и дешевле традиционных машин, оснащенных ДВС. Ожидается, что средняя стоимость хорошего электрокара будет составлять не более 30 тысяч долларов, тогда как сейчас, как показал обзор, она может достигать 50 тысяч долларов.

В любом случае, данное направление в автомобилестроении все равно будет развиваться: для экономии топлива, природных ресурсов, охраны окружающей среды, чистоты городов, а заодно и с целью удешевления новых машин.

Видео об электромобилях:

Источник: fastmb.ru

igri-winks
Добавить комментарий