Как только представилась возможность попробовать свои силы в MotoGP, руководство Petronas не стало затягивать с принятием решений. Попасть в премьер-класс в качестве титульного спонсора команды с заводской поддержкой – такой шанс представляется не каждый день.
Ориентиром этого шага является супер-успешное сотрудничество малайзийского топливного гиганта с Mercedes в Формуле 1, итогом которого стали пять чемпионских титулов в личном зачете за последние пять лет.
Команда Tech 3 подписала соглашение и стала сателлитом KTM, завершив 20-летнюю историю с Yamaha, и это позволило SIC (аббревиатура от Sepang International Circuit) заручиться поддержкой Petronas.
В то время как Tech 3 приходилось работать с клиентским мотоциклом, новая команда Petronas SRT будет сотрудничать с Yamaha гораздо теснее – японский производитель предоставит Франко Морбиделли ту же самую заводскую спецификацию, которую получат Маверик Виньялес и Валентино Росси.
Йохан Стигефельт – в прошлом гонщик Гран При – отвечает за новую команду, в работе которой будет принимать участие Вилко Зиленберг – правая рука Хорхе Лоренсо в те годы, когда испанец выступал за Yamaha. Цель первого года – просто освоиться. А потом – рост, рост и еще раз рост.
Именно этого ждет Petronas от проекта, как в плане результатов, так и относительно применяемых технологий. В конце концов, лучшей тестовой площадки для мотоциклетной техники, чем MotoGP, просто не отыскать. И это было главной мотивацией для команды, чтобы начать это приключение.
«Мотогонки – одна из самых популярных дисциплин среди молодых людей в Малайзии, – сказала Motorsport.com Афиза Мохд Юсуф, отвечающая за вопросы спонсорства Petronas. – Мы поставляем смазочные материалы Mercedes в Формуле 1, и добились там наилучших результатов. Теперь мы хотим добиться таких успехов в MotoGP.
Нам придется переучиваться, потому что не все из того, что помогло нам в Формуле 1, применимо в MotoGP. Но наша главная задача развивать продукты на таких требовательных тестовых площадках, как этот чемпионат. Мы не просто спонсор Yamaha, а часть команды, мы будем присутствовать на каждом Гран При».
Датук Разлан Разали, глава автодрома «Сепанг», является главным идеологом этой амбициозной программы. Он руководил переговорами с самыми разными сторонами проекта и делал все для его реализации.
«Мы не планировали наш приход в MotoGP, хотя очевидно, что нам этого хотелось, – сказал Разлан. – С Yamaha все зависит от бюджета, все настолько просто. В самом начале мы хотели, чтобы оба гонщика получили официальный мотоцикл, но на самом деле не имеет никакого смысла тратить деньги на заводской мотоцикл, когда Фабио [Картараро, второй гонщик команды] должен учиться и привыкать к категории.
Мы многого ждем от Франко, он приходит к нам после того, как стал лучшим новичком 2018 года. В первые два дня [тестов в Валенсии] он нас очень впечатлил. Мы хотим стать лучшей частной командой, а он хочет стать лучшим независимым гонщиком. Поэтому у нас и будет заводской мотоцикл».
Официальный запуск команды Petronas SRT скорее всего состоится на «Сепанге» перед стартом предсезонных тестов, которые пройдут 6-8 февраля.
Источник: