Соскучились по Ф1 на «Сузуке»? Посмотрите MotoGP в Брно – у двух гонок много общего

В Формуле 1 летний перерыв вот-вот начнется – а в чемпионате MotoGP он, наоборот, заканчивается. В эти выходные после паузы длиной в добрый месяц самые быстрые мотогонщики вновь выйдут на трассу. И за их подвигами вновь можно следить с помощью трансляций на канале «Моторспорт ТВ» – а теперь еще и на сайте ru.motorsport.tv

Борьба за кубки и титулы возобновится в самом центре Европы – в чешском Брно. Однако мы, изучая описание этого трека, то и дело уносились мыслью на несколько тысяч километров на восток. Ибо у трассы мотоциклетного Гран При Чехии оказалось неожиданно много общего с куда лучше знакомым поклонникам Ф1 автодромом «Сузука». Судите сами.

Год дебюта

Японская трасса впервые приняла этап чемпионата мира Формулы 1 22 года назад – и в том же 1987 году участники чемпионата мира по мотогонкам впервые промчались по знакомой современным болельщикам трассе в Брно. Правда, Сузука тогда была для Ф1 совершенно новым именем – в то время как с названием чешского города звезды мотогонок были хорошо знакомы.

Мы привыкли думать, что социалистические страны и капиталистический автоспорт контактировали друг с другом как бильярдные шары – то есть контактировать-то контактировали, но вскоре после каждого контакта снова разлетались в разные стороны. Мотоциклетный Гран При Чехословакии, а позже Чехии – более чем заметное исключение из этого правила.

Пол Эспаргаро на квалификации прошлогоднего Гран При Чехии

Фото: Gold and Goose / LAT Images

С 1947 года гонка в Брно лишь 4 раза не попала в календарь чемпионата мира. Соревнование, главными участниками которого были спортсмены и команды из капиталистических стран, прошло даже весной 1969 года. Хотя за несколько месяцев до этого в Чехословакию вошли советские войска – в том числе чтобы власти страны не вздумали налаживать слишком хорошие отношения с Западом.

Но в течение первых 40 лет соревнования проходили на трассе, составленной из участков дорог общего пользования (длина ее поначалу составляла почти 30 км). А в 1987 году – переехали на специально построенную, использующуюся до сегодняшнего дня трассу.

Трасса всем нравится

«Сузука» регулярно попадает в списки любимых трасс Ф1, кто бы их ни составлял – пилоты, инженеры или болельщики. Высокие скорости, непростой рельеф, не всегда широкие зоны безопасности – все это, с одной стороны, требует особой точности в пилотаже, повышает вероятность и цену ошибки. А с другой, позволяет пилотам получать неразбавленный кайф от управления болидом, а зрителям – отделять лучших гонщиков от хороших.

Брно тоже любят почти все – за классическую конфигурацию, за большую ширину трассы, за затяжные повороты. Во времена «пятисоток» это давало востребованную пилотами свободу для маневров: даже в толпе всегда можно было выбрать подходящую траекторию. А преимущество получал тот, кто привык держать высокую скорость в наклоне. Само собой, вся эта монументальность оказалась на руку и в «четырехтактную эру».

Правда, с развитием технологий и последующим ростом скоростей вдруг выяснилось, что в Брно не так много мест для обгона – что, впрочем, особо не испортило репутацию трассы. Как и в случае с «Сузукой», кстати.

Марк Маркес на квалификации прошлогоднего Гран При Чехии

Фото: Gold and Goose / LAT Images

У владельца трассы есть «свои люди» в пелотоне

Как известно, для марки Honda этап на «Сузуке» является вдвойне домашним – так как трасса построена на деньги японского автопроизводителя и принадлежит ему до сих пор. А этап в Брно является вдвойне домашним для чешского пилота Карела Абрагама. Потому что владельцем автодрома является отец гонщика.

Деньгами отца регулярно попрекают сына – мол, только благодаря им не хватающий звезд с неба чех занимает в MotoGP место, которое могло бы достаться более талантливому спортсмену. Правда, эти укоры актуальны только в последние года три – до этого Абрагам-младший выступал в специально под него созданной команде.

Еще одним «грехом» Абрагама (помимо «умения» отставать на круг даже в очень плотных гонках) считалась нездоровая любовь к езде хвостом за другими пилотами – и не ради слип-стрима, а чтобы повторять траектории соперников. Сам Абрагам в ответ на упреки любит поговорить о двух диссертациях, над которыми работает параллельно. Причем обе связаны с темой огнестрельного оружия.

Карел Абрагам сейчас занимает третье с конца место в турнирной таблице MotoGP

Фото: Gold and Goose / LAT Images

Обгоны на последнем круге

Одна из самых эпичных гонок на «Сузуке» прошла в 2005 году, когда Кими Райкконен при старте с 17-го места прорвался на второе, а на последнем круге отобрал победу у Джанкарло Физикеллы шикарной атакой по внешнему радиусу первого поворота. 

В Брно же спустя семь лет дуэль на последнем круге была еще более напряженной – ведь сражались Хорхе Лоренсо и Дани Педроса, которые в том сезоне вели супер-плотную борьбу за титул. Оба этих пилота славились тем, что пилотировали плавно – избегали очень поздних торможений, в апексе траекторию не ломали и на выходах под полным газом не дрифтили. И кстати – оба имеют на счету по две победы в Брно (столько же на счету Марка Маркеса, а вот Валентино России побеждал на этой трассе пять раз).

Сражение двух испанцев продолжалось весь заезд – и решающую атаку Педроса осуществил в последнем повороте.  

 

 

В этом году на трассе в Брно не будет ни Педросы, ни Лоренсо – однако борьба за победу в Гран При Чехии наверняка окажется не менее увлекательной. Напоминаем, что канал «Моторспорт ТВ» и сайт ru.motorsport.tv покажут квалификации и гонки всех трех классов. В субботу трансляция начнется в 17:00, в воскресенье – в 11:45 (старт гонки MotoGP – в 15:00).

Читайте также:

    Кратчлоу: Honda заточена под Маркеса – но создает проблемы остальным Лоренсо пропустит еще две гонки MotoGP из-за травмы

 

Источник: ru.motorsport.com

igri-winks
Добавить комментарий