Компания Yamaha активно изучает вариант смены компоновки двигателей, которые использует при создании мотоциклов для чемпионата мира MotoGP. Об этом рассказал Валентино Росси, общаясь с журналистами по ходу недавних тестовых заездов в Мизано.
Сейчас Yamaha использует рядные моторы, в то время как лидеры чемпионата мира – Honda и Ducati – отдают предпочтение V-образным агрегатам. Впрочем, у каждого производителя свои взгляды на то, какой вариант выгоднее: к примеру, Suzuki после перехода на технические требования MotoGP начала строить V-образные двигатели, а в последние несколько лет использует рядные.
«У каждой схемы есть свои преимущества и свои недостатки, – в частности сказал Росси, – В теории мотоцикл с рядным мотором лучше ведет себя в поворотах, но при прочих равных уступает на прямых. Но это не всегда так. Так или иначе, в настоящий момент мы настроены выжать как можно больше из существующей конфигурации. Если создать по-настоящему хороший мотор, даже с нынешней компоновкой, он позволит чувствовать себя одинаково уверенно и в поворотах, и на прямых. К примеру, в лучшие годы у Yamaha нет было проблем с максималкой, рядный двигатель не мешал разгоняться до хороших скоростей».
Многократный чемпион мира сообщил, что лично он не видит смысла в настоящий момент переходить к V-образной компоновке – однако нехватка скорости на прямых у Yamaha в настоящий момент очевидна. По некоторым подсчетам, в конце наиболее длинных прямых мотоциклы японской марки уступают соперникам около 10 км/ч. Ближай
Напомним, что за происходящим в MotoGP можно следить с помощью прямых трансляций на телеканале «Моторспорт ТВ» и сайте ru.motorsport.tv. Ближайший этап чемпионата мира пройдет на трассе в Мизано с 13 по 15 сентября.
Читайте также:
- Росси: Yamaha начала делать то, о чем я просил 2,5 года Положение в зачете MotoGP после ГП Великобритании
Источник: