Самосвальный автопоезд Тонар-95405

Тонар-95405 – совершенно уникальный для российского рынка технологического транспорта самосвальный автопоезд с грузоподъемностью свыше 115 тонн. Разработка автопоезда велась по заказу компании «АЛРОСА», а предназначением отечественного супергрузовика стала перевозка горной породы от алмазодобывающих карьеров до мест ее переработки по горизонтальному плечу длиной более 20 км. В основе автопоезда Тонар-95405 лежит мощный тягач Тонар-45252 (разработанный практически с нуля) соединенный с двумя полуприцепами (ранее уже испытанными на прочность и надежность в условиях Сибири и Крайнего Севера).

Выглядит Тонар-95405 более чем массивно и крайне брутально. Огромная кабина исполнена в простой стилистике с массой прямых углов, большими стеклами и длинным покатым капотом, имеющим две открывающиеся боковые створки. Передок полностью отдан на откуп радиаторной решетке, над которой в грозной позе расположилась фигурка медведя. Головная оптика надежно спрятана в металлических боксах, установленных поверх массивного металлического бампера, который по бокам плавно переходит в простенькие крылья, играющие также роль площадки для удобного доступа к моторному отсеку.

В схожей незамысловатой стилистике оформлен и интерьер кабины, но для такой техники главное не красота, а удобство. Поэтому, кабина автопоезда Тонар-95405 предлагает массу свободного пространства (можно спокойно встать в полный рост), оборудована двумя качественными креслами на пневмоподвеске, двойным остеклением для сохранения тепла в зимнее время, отопителем, очистителем воздуха и даже микроволновкой с холодильником (чтобы в дороге можно было спокойно перекусить).

Общая габаритная длина автопоезда Тонар-95405 составляет почти 28,5 метров, при этом ширина равна 3000 мм (при измерении по кабине) и 3065 мм (по самой широкой части прицепов). Куда больше впечатляет высота автопоезда, достигающая отметки 4745 мм. Если «разобрать Тонар-95405 по частям», то габаритная длина тягача составит 9740 мм, а общая длина сочлененных прицепов вписывается в рамки 21 754 мм. Колесная база тягача – 5290 мм, расстояние между осями его задней тележки – 1546 мм. Расстояние между колесными осями прицепов – 1550 мм. Задний свес автопоезда равен 1175 мм. Колея передних колес составляет 2450 мм, задних – 2250 мм. Дорожный просвет под мостами тягача – 380 мм.

Общая снаряженная масса автопоезда достигает 49 400 кг, при этом полная масса не должна превышать 167 000 кг с учетом грузоподъемности на уровне не выше 116 700 кг. Допустимая нагрузка распределяется по формуле: 41 000 кг на опорно-сцепное устройство, 75 000 кг на первую секцию осей и 50 000 кг на вторую секцию.

Для транспортировки породы Тонар-95405 оснащен двумя полуприцепами, установленными на сочлененной рамной платформе с тремя колесными осями на передней тележке и двумя на задней. Прицепы изготовлены из морозостойкого металла, их внутренняя длина составляет 9400 мм, ширина 3000 мм, а совокупный полезный объем достигает 79 м³ (39,5+39,5). Оба прицепа имеют боковую разгрузку на левую сторону (по ходу автопоезда) через нижние откидные борта с гидравлическим приводом управления. Максимальный угол подъема кузовов прицепа – 44 градуса, максимальный угол раскрытия бортов – 90 градусов. Внутренняя поверхность прицепов для исключения прилипания и примерзания породы обшита окуленом. Дополнительно в конструкции бортов предусмотрены интегрированные вибраторы.

В качестве двигателя для Тонар-95405 предлагается дизельный мотор QSK19-C600, в активе которого 6 цилиндров с рабочим объемом 18,9 литра, система турбонаддува и электронное управление впрыском топлива. Двигатель способен развивать до 600 л.с. мощности, попутно выдавая до 2644 Нм крутящего момента, который передается на ведущие задние оси через гидромеханическую АКПП Allison 4700 (дополненную коробкой отбора мощности и ретардером).

Построен автопоезд на базе усиленного рамного шасси, все элементы которого изготовлены из стали марки 09Г2С.

Передняя подвеска тягача пневмогидравлическая, на его задней оси, а также на тележках полуприцепов используется уникальная подвеска с упругими резиновыми элементами вместо традиционных рессор, разработанная совместно с австралийскими инженерами, специализирующимися на конструировании сверхтяжелой промышленной техники.

Тормозная система автопоезда двухконтурная с пневматическим приводом и барабанными механизмами. Стояночный тормоз фиксирует колеса задней оси тягача посредством энергоаккумуляторов.

В базе автопоезд Тонар-95405 комплектуется: галогенной оптикой, регулируемой рулевой колонкой, регулируемыми креслами, боковыми зеркалами с подогревом, отопителем салона, очистителем воздуха, холодильником, микроволновой печью, подготовкой под установку магнитолы и рации, коробкой отбора мощности, дополнительным гидронасосом для приводов прицепа, шинами 14,00 R25.

Стоимость автопоезда Тонар-95405 рассчитывается индивидуально (в зависимости от дополнительных требований технического задания на производство).

Источник: truck.ironhorse.ru

igri-winks
Добавить комментарий